www.mercedes-benz.ru

Год трехлучевой звезды в России: Mercedes-Benz установил новый рекорд продаж в 2014 г.

15 января 2015

• Впервые за всю историю Mercedes-Benz в России продал более 50 000 легковых автомобилей, которые переданы дилерам;
• Также в первый раз более 11 020 малотоннажных автомобилей переданы клиентам;
• Невероятная история успеха спортивной марки Mercedes-AMG в России продолжается – российские автолюбители получили более 2 000 автомобилей;
• Sprinter Classic – ключевой элемент успеха малотоннажного подразделения Mercedes-Benz;
• Марка smart впервые стала лидером российского сегмента премиальных микроавтомобилей.

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», отвечающее за продажу в России легковых, внедорожных и малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz и smart, отметило свой 20-летний юбилей фейерверком рекордных показателей. Впервые за свою историю «Мерседес-Бенц РУС» передало клиентам более 50 000 легковых автомобилей, достигнув роста 12% относительно предыдущего года.  Модели спортивной марки Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, стали еще более успешными. Более 2000 автомобилей AMG были переданы российским клиентам – рост продаж превысил 50%. Для марки smart 2014-й оказался важным и успешным годом. Почти 370 автомобилей, которые получили владельцы, не только увеличили продажи более чем на 90%, но и позволили впервые занять ведущую позицию на российском рынке премиальных микроавтомобилей. Все эти рекордные показатели были достигнуты в условиях падения автомобильного рынка в целом. «2014 год стал годом Mercedes-Benz  в России. Mercedes-Benz является бесспорным лидером российского рынка премиальных автомобилей, и мы очень благодарны нашим клиентам за их страстное увлечение и преданность нашей марке», – отметил Ян К.Мадея, генеральный директор ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». 

2014 год стал историческим и для подразделения малотоннажных автомобилей. Более 11 020 малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz было выбрано заказчиками, и по этому показателю подразделение Mercedes-Benz Vans стало наиболее успешным иностранным производителем в России. Это подтверждается невиданным ростом в продажах, который составил более 110% по сравнению с предыдущим годом и достигнут в условиях общего падения продаж на рынке.    

«Опираясь на уникальную силу нашего бренда, нашу захватывающую производственную программу, великолепных партнеров по продажам и наших восторженных и лояльных клиентов, мы создали великолепную стартовую позицию для будущего», – добавил Ян К.Мадея. В 2014 году Mercedes-Benz представил на российском рынке 6 новых модельных семейств, и этот фейерверк захватывающих премьер продолжится в 2015 году такими интереснейшими автомобилями как, например, новый Mercedes-Maybach или новый спорткар Mercedes-AMG GT. 

Легковые и внедорожные автомобили Mercedes-Benz и smart
В 2014 г. в общей сложности 49 533 легковых и внедорожных автомобиля Mercedes-Benz, а также smart, были переданы покупателям, что на 11,1% больше, чем в предыдущем году. Уровень продаж существенно превысил негативную динамику рынка в целом (-10,3%). Таким образом, выросла доля Mercedes-Benz на российском автомобильном рынке и в премиальном сегменте в частности. В легковом сегменте Mercedes-Benz получил пальму первенства рынка премиальных автомобилей в сегментах E- и S-Классов, а также во всех внедорожных классах. Компактные автомобили CLA-Класса показали отличную динамику роста. Рост в этом сегменте был поддержан запуском нового GLA-Класса. Представленное в мае новое поколение С-Класса также внесло свой вклад в успех (продано 4129 автомобилей нового поколения). Средне- и крупноразмерные внедорожники M-/GL- и G-Классов усилили позиции в своих сегментах. В 2015 году все внедорожники ожидает обновление с соответсвующей сменой номенклатуры моделей.

Впечатляющий и символичный результат продемонстрировал бренд Mercedes-AMG: в 2014 г. автомобили в различных спортивных модификациях AMG были проданы в России в количестве 2014 единиц (+54,8%). Этот рост продаж связан с успешной реализацией программы AMG-Attack. Расширение модельного ряда и выход спортивной марки в новые сегменты также способствовали росту.

 

Статистика продаж легковых автомобилей и внедорожников по классам (вкл.smart)

Класс автомобилей                  2013         2014          Динамика (%)

A-Класс                                         2556         2623          +2,6

CLA-Класс                                   1632         2695          +65,1

B-Класс                                         2197        1166           -46,9

C-Класс (вкл.SLK)                      6266         5291          -15,6

E-Класс (вкл.CLS)                      9872         8766          -11,2

S-Класс (вкл. CL, SL, SLS)       1861         4470          +140,2

GLA-Класс                                        -              3506             -

GLK-Класс                                    7431         6755           -9,1

M-Класс                                         5429         6257          +15,3

GL-Класс                                       6209         6251          +0,7

G-Класс                                          739           1002          +35,6

R-Класс                                          184                -                   -

V-Класс                                              -               383                 -

smart                                               193            368            +90,7

Итого (не вкл. smart и V-Класс):

                                                        44 376       48 782        +9,9%

Итого:                                            44 569       49 533        +11,1%

 

Год smart attack
2014 стал еще одним успешным и плодотворным годом для марки smart в России: продано 368 автомобилей (+90%). Кроме того, сегодня марка представлена в 20 региональных дилерских центрах и в одном городском шоу-руме. Рост продаж обеспечили в том числе выход на российский рынок двух новых моделей – стильного кабриолета и мощного BRABUS.

Результаты продаж малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz
Несмотря на непростую экономическую ситуацию на российском автомобильном рынке прошедший год стал очень успешным для малотоннажного подразделения. Помимо отличных продаж импортируемых моделей Sprinter Classic, чье производство находится в Нижнем Новгороде, продемонстрировал впечатляющий результат – продано более 6500 автомобилей – и стал главным критерием успеха малотоннажного подразделения марки в России. С момента запуска производства в 2013 г. этот автомобиль демонстрирует надежность и готовность к ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях, а также к российским дорогам благодаря всемирно известному качеству Mercedes-Benz. 

Преемник Vito, продажи которого начались в конце года, также обещает стать очень популярным на российском рынке благодаря трем типам привода – передний, задний и полный по привлекательной стоимости. Новый Sprinter и недавно представленный Vito дополняют премиальное малотоннажное порфолио Mercedes-Benz. Запуск абсолютно нового V-Класса открывают новую страницу истории минивэнов в России.

«2014 г. стал самым успешным в истории малотоннажного подразделения Mercedes-Benz в России. Ключевым элементом этого успеха стал Sprinter Classic. Хорошо известный, качественный автомобиль стал невероятном популярным у россиян – и результаты продаж лучшее тому доказательство. В такие непростые времена выбор Sprinter Classic – разумное решение, обеспечавающее наших клиентов автомобилем с лучшим соотношением цены и качества. Благодаря лояльности владельцев Mercedes-Benz в сегодняшней непростой экономической ситуации и новый Sprinter показал отличные результаты. Вот и самая компактная модель малотоннажного семейства – Citan – нашел свою целевую аудиторию в российских городах»,- говорит Сорен Хезе, вице-президент по малотоннажным автомобилям Mercedes-Benz в России.

Статистика продаж малотоннажных автомобилей по классам

Класс автомобилей                2013           2014          Динамика (%)

Citan                                            5                 158            +3060%

Viano                                           1036           598            -42%

Vito / новый Vito                         765             966           +26%

Sprinter NCV3                            3180           2707         -15%

Sprinter T1N Classic                261             6591         +2425%

Итого:                                          5247           11020        +110%

~~Развитие дилерской сети
В 2014 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» успешно продолжило расширение дилерской сети по легковым и малотоннажным автомобилям в России. В настоящее время насчитываются 63 центра по продаже и послепродажному обслуживанию легковых автомобилей, а также 2 городских шоу-рума и 5 предприятий по сервисному обслуживанию. В течение прошлого года появилось 9 новых автосалонов, которые были заново открыты или полностью реконструированы на базе прежних в Москве, Краснодаре, Новосибирске, Чебоксарах, Перми, Магнитогорске, Волгограде, Кемерово и Белгороде. Что касается дилерской сети по продаже малотоннажных автомобилей, в этой сфере также были достигнуты впечатляющие результаты: в настоящий момент она насчитывает 76 точек продаж; в прошлом году было открыто 9 специализированных малотоннажных дилерских центров.
ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» продемонстрировало существенный рост в области обучения и сертификации сотрудников собственных и официальных дилерских предприятий.
Новые рекорды в послепродажном обслуживании
В области послепродажного обслуживания в 2014 году произошли значительные положительные изменения: на 15% увеличились объемы проданных легковых и малотоннажных запасных частей на российском рынке. Индекс удовлетворенности клиентов (CSI) в области послепродажного обслуживания вырос на 17 пунктов по сравнению с результатами 2013 года. Благодаря гарантированному качеству все больше клиентов отдает предпочтение оригинальному маслу «Мерседес-Бенц», рост объемов продаж составил 58% (около 2,5 млн литров). Колеса в сборе, технические аксессуары и оригинальная коллекция дополняют набор услуг, предлагаемых дилерской сетью. Увеличение количества сервисных станций, в том числе и в регионах, и постоянное повышение квалификации персонала дилеров направлено на обеспечение премиального уровня сервисного обслуживания владельцев «Мерседес-Бенц». 
Спонсорские проекты и социальная ответственость
Mercedes-Benz в России активно участвует во многих успешных спонсорских проектах, которые подчеркивают притягательность и спортивный имидж бренда, как один из ключевых элементов его успеха. Первая ежегодная гонка серии DTM в России и уверенная победа Льюиса Хэмилтона в первом российском заезде Формулы 1 служат убедительным подтверждением спортивного духа марки. У всех в памяти останутся передачи внедорожников Mercedes-Benz призерам российских Олимпийских и Паралимпийских игр.
Одним из ключевых событий в мире модной индустрии в России утвердилась Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которую компания в качестве титульного спонсора поддерживает уже 7 сезонов подряд. Mercedes-Benz Fashion Week выполняет и важную социальную миссию, поддерживая молодых российских дизайнеров. Mercedes-Benz в шестой раз выступил в качестве официального автомобиля наиболее значимого экономического события в России – Петербургского Международного Экономического Форума.

Поделиться: