www.mercedes-benz.ru

ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» представляет итоги 2001 г.

17 января 2002


ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС»
представляет итоги 2001 г.
[      ]
17 января на пресс-конференции руководство ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» ознакомило журналистов, представляющих широкий спектр изданий и программ, с итогами деятельности компании на российском рынке в 2001 г. Успеху компании способствовали ввод на рынок новых моделей, применение инновационных технологий во всей гамме продукции, а также позитивные изменения экономической ситуации в России. Перед журналистами выступил Генеральный директор ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» Герхард Хильгерт и Заместитель Генерального директора Франк Дитерих, отвечающий за направление послепродажного обслуживания.
[      ]
Открыты три новые дилерские предприятия
[      ]
В 2001 г. у компании появились в России три новых дилера – «Панавто» в Ростове-на-Дону (первое мультибрендовое предприятие в России, обслуживающее марки Mercedes-Benz, Chrysler и Jeep), «Байкалит» в Иркутске и «СБСВ-Ключавто» вКраснодаре – по марке Mercedes-Benz. Количество официальных дилеров по марке Mercedes-Benz выросло с 28 до 31, с автомобилями марок Chrysler и Jeep работают 6 официальных партнеров.
[      ]
Рост продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz на 52%
[      ]
В сегменте легковых автомобилей и внедорожников марки
Mercedes-Benz за год объемы продаж через официальную
дилерскую сеть увеличились на 52% и достигли 3487 автомобилей.

Прежде всего необходимо отметить феноменальный рост
продаж внедорожников М- и G-классов (185% и 278%
соответственно), объясняемый удачно проведенным рестайлингом
этих двух модельных рядов в 2001 г. По качеству отделки салона,
уровню комфорта и выбору дополнительного оборудования
внедорожники Mercedes-Benz полностью сравнялись с моделями
представительского класса, что было сразу оценено
потребителями.

Продолжается успешное продвижение на российском рынке
нового С-класса, представленного в 2000 г., модельный ряд
которого в 2001 году пополнился моделями спорт-купе и
универсал. Компания совместно с дилерами добилась увеличения
продаж на 88%! В сегменте S-класса, несмотря на серьезную
конкуренцию, наша доля рынка не изменилась, и компания
по-прежнему является абсолютным лидером в данном элитном
сегменте автомобильного рынка, занимая 75%.

15 января 2002 г. в Брюсселе был представлен новый
автомобиль Е-класса, который уже ожидают российские
покупатели и с появлением которого на российском рынке
Mercedes-Benz связывает большие надежды. Благодаря активным
маркетинговым мероприятиям и продуманной ценовой политике
увеличены объемы продаж А-класса, а вывод на рынок
длиннобазной модификации, очень хорошо воспринятой
автолюбителями, позволяет говорить о хороших перспективах в
сегменте компактных автомобилей российского рынка с крайне
высокой конкуренцией.

Итоги 2001 г. по легковым автомобилям марки Mercedes-Benz

Класс
автомобилей 2000 2001 динамика
S-Kласс 738 1102 49%
E-Kласс 872 727 -17%
C-Kласс 378 710 88%
A-Kласс 24 35 46%
M-Kласс 155 441 185%
G-Kласс 125 472 278%
Общий объем продаж легковых автомобилей
SECAM + G 2292 3487 52%

[      ]
Пятикратное увеличение продаж коммерческих автомобилей
[      ]
В сегменте грузовых и малотоннажных автомобилей
прошедший год принес беспрецедентный рост объемов продаж.
Он связан со стабилизацией ситуации в стране и общим
интенсивным ростом рынка.

К факторам успеха компании следует отнести маркетинговую
политику, ориентированную на потребителя, прозрачную ценовую
политику и активность сбытовой организации. Выросшие объемы
продаж являются и подтверждением востребованности продукции
Mercedes-Benz на российском рынке. Традиционные
преимущества автомобилей со звездой на капоте в сочетании с
технологическим лидерством новых решений с честью
выдерживают непростое испытание российскими условиями.
Дальнейший успех обновленного автомобиля Sprinter с
передовыми дизельными двигателями CDI был ожидаем и, надо
полагать, вполне заслужен. Возросший интерес клиентов к
универсалам повышенной вместимости V-класса подтверждает,
что российский потребитель умеет ценить нестандартные решения
в достижении комфорта и солидности. Новая тенденция
наметилась в сегменте грузовиков 6-8 тонн полной массы:
"мега-транспортер" Vario находит свою, пусть небольшую, но
растущую нишу.

Среди тяжелых грузовиков дополнением к седельным
тягачам, традиционным для международных автоперевозок
(примерно 60% всех грузовиков семейства Actros), стали
строительные и специальные автомобили со сложным
оборудованием. При этом обозначилась тенденция к увеличению
спроса на коммерческие автомобили со стороны предприятий
малого и среднего бизнеса. В прошлом году также заключены
объемные договоры на поставку коммерческих автомобилей в
2002 г., которые не указаны в приводимой статистике.

В 2001 г. был реализован ряд крупных поставок, решающими
при этом являются поставки автомобилей небольшими партиями.
По-прежнему основной вклад в сбыт в России вносят Москва и
Санкт-Петербург, однако число и доля активно продающих
региональных дилеров возросли.

Некоторые важные факты и события прошлого года:

Введены рекомендованные розничные цены на малотоннажные грузовые автомобили
Поставлены первые автомобили нового семейства Sprinter с полной массой 6 тонн
В конкурсе, проведенном специализированными изданиями в рамках 5-го международного Московского автосалона, Sprinter и Vito были признаны лучшими в соответствующих номинациях, а на выставке в Санкт-Петербурге «Авто+Автомеханика» Actros удостоен титула "Король дорог".
[      ]
Итоги 2001 г. по коммерческим автомобилям марки Mercedes-Benz
[      ]

Класс
автомобилей 2000 2001
Vito 10 26
Sprinter 48 185
Vario 3 20
V-класс 19 88
Общий объем продаж
малотоннажных грузовиков 80 319

Actros 19 188
Общий объем продаж 99 507

Открытый в августе 2000 года центр продажи подержанных грузовых автомобилей в городе Великий Новгород продал в 2001 г. 52 автомобиля в соответствии с планом.
[      ]
Послепродажное обслуживание: расширение учебного центра и центрального склада запчастей
[      ]
В 2001 г. оборот по запчастям Mercedes-Benz составил около 35,5 млн. евро, что на 42% выше чем в 2000 г. Был расширен учебный центр и центральный склад запчастей. Учебный центр входит в Технический центр "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС", располагающий хорошо развитой структурой логистики, которую образуют отделы запчастей и автопринадлежностей, сервиса и маркетинга. Технический центр осуществляет поставки запчастей, проводит обучение и технические консультации для официальных дилеров Mercedes-Benz со времени своего открытия в августе 1995 г.

Учебный центр проводит обучение персонала с его последующей сертификацией и ознакомление с новейшими технологиями Mercedes-Benz и Chrysler/Jeep. Обучение проводится по каждой новой модели, которая появляется на рынке. В новом здании располагаются учебная мастерская, два класса для теоретической подготовки, а также бюро инструкторов, техников и переводчиков. Кроме того, Центр проводит обучение по нетехническим темам: организации мастерских, корпоративной статистике, основам сервис-маркетинга, управлению сервисом и др. Новые площади позволят проходить обучение до полутора тысяч технических специалистов и специалистов по работе с клиентами ежегодно. 2001 год учебный центр закончил с достойным показателем: 3071 человеко-дней.

Одновременно ЗАО "ДаймлерКрайслер Автомобили РУС" расширило свои складские помещения. К прежней площади 2 тыс. кв. метров, разделенной на два склада, где расположены трехэтажные стеллажи с приблизительно 30000 различных номеров деталей, добавились 380 кв. метров. Наличие, а также цену на детали, можно посмотреть в интернете по адресу www.mercedes-benz.ru, что более удобно для клиентов. С января 2002 г. все российские дилеры могут заказывать запчасти на Центральном складе в Москве через специальный дилерский сайт в интернете.

По результатам ежегодных маркетинговых исследований индекс удовлетворенности покупателей и заказчиковпослепродажным обслуживанием автомобилей Mercedes-Benz на авторизованных станциях технического обслуживания в Москве и Санкт-Петербурге в 2001 г. вырос в среднем на 15%. Опрос проводился среди клиентов СТОА по категориям: работа персонала, соотношение цены и качества, сроки, скорость поставки запчастей и т.д.

Двухлетняя гарантия на легковые автомобили

С 1 января 2002 г. гарантийный срок на легковые автомобили, включая автомобили G-класса и V-класса, проданные через российских официальных дилеров, составляет два года без ограничения пробега. Двухлетний гарантийный срок распространяется и на запасные части к этим автомобилям.


Поделиться: